Советы по правильному выбору и зарядке АКБ

Покупая новую и залитую электролитом батарею, весьма важно проверить ее должным образом.

Прежде всего снимите упаковочную пленку с батареи и удостоверьтесь, что нет повреждений корпуса - такие случаи не редкость. Во-вторых, попросите продавца произвести измерение плотности электролита, которая не должна отличаться от номинальной больше чем на 0,02 г / см 3 (это примерно равняется заряженности аккумулятора на 80%).

И наконец, для последней проверки нам будет нужна нагрузочная вилка: вольтметр этого устройства должен показать значения в интервале от 12,5 до 12,9 Вольт при выключенной нагрузке, а при ее включении не должен на протяжении 10 секунд падать ниже 11 Вольт. Когда все тесты успешно пройдены, аккумулятор можно без опасений устанавливать на свою машину, позабыв надолго о зарядных устройствах.

Если аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке, то выбирать ток заряда нужно исходя из расчета 10% от емкости аккумулятора. Например, если емкостью аккумуляторной батареи равна 60 Ампер*час, то ток заряда должен составлять 6 ампер. В зависимости от состояния батареи время зарядки колеблется от 4 до 12 часов. Признаком полного заряда АКБ может служить обильное газовыделение из банок аккумуляторной батареи (так называемое "кипение электролита").

Плотность электролита полностью заряженной и исправной батареи должна быть равна 1,28 г/см3 в зимний период и 1,24 г/см3 в летнее время. Если возникла необходимость доливания жидкости в батарею, необходимо определить причину снижения уровня электролита. Если уровень упал из-за проливания, то следует долить электролит. Если причиной явилось выкипание, тогда добавляют дистиллированную воду.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!