Уход за аккумуляторной батареей автомобиля

Несмотря на то, что сегодня на рынке доступен для потребителя большой выбор необслуживаемых аккумуляторов нового поколения, большая часть владельцев автомобилей все таки использует обычные аккумуляторные батареи.

Тем не менее процесс замера плотности электролита ни у кого не вызывает большого интереса. Каким образом оценить уровень заряда аккумуляторной батареи, без запоминания сложных цифр и трудных процедур перевода значений плотности в требуемые параметры? Чтоб не загружать мозги автолюбителей такой арифметикой, в ареометры добавили дополнительную шкалу с цветной разметкой. Ее преимущество в том, что взамен значений плотности электролита она сразуже показывает информацию о степени заряженности той или иной банки аккумуляторной батареи. Для этого достаточно только придать ареометру «рабочую форму» и используя грушу набрать в мерную пробирку жидкость. Нужно понимать, что абсолютно точной информации получить таким образом не выйдет, но и этого результата будет достаточно приблизительной оценки состояния аккумуляторной батареи. Этим ареометром могут пользоваться даже представительницы прекрасного пола и начинающие водители. Крышка футляра ареометра, помимо своей непосредственной задачи, может также использоваться и в роли лейки для долива электролита или дистиллированной воды в банки аккумулятора.

При установке под капотом температура аккумуляторной батареи на 10 - 15 градусов выше, чем снаружи. В зимний период это слегка согревает аккумуляторную батарею. В лютый мороз некоторые заботливые хозяева утепляют АКБ войлоком. В теплое время года — наоборот: горячий воздух от мотора может перегреть аккумуляторную батарею на дополнительные 15 - 20 градусов. Принимая во внимание то, что предельная температура электролита + 50 градусов, для предотвращения оплывания пластин плотность электролита снижают до 1,22 - 1,24 г/см3.

Наилучший режим работы аккумуляторной батареи тот, при котором расход энергии АКБ компенсируется зарядным током от генератора. Но в на практике даже когда двигатель работает на средних и высоких оборотах, АКБ подзаряжается лишь малыми токами - не более 0,2 А. При длительном движении по шоссе этого достаточно для восполнения потерь. Порой случается так, что за десять часов непрерывного движения батарея перезаряжается, и словно закипает. При езде по городу, из-за малых расстояний и пробок, генератор не обеспечивает заряд, и АКБ берет часть нагрузки на себя и в конечном итоге он, как правило, разряжается. В летнюю пору это не вызывает особых проблем, но в холода, когда емкость аккумуляторной батареи падает, а количество потребителей энергии и ток холодной прокрутки двигателя растут в 1,5 - 2 раза, это существенно опаснее.

Для того, чтобы аккумулятор воспринял заряд, напряжение генератора нужно повысить. Это возможно, если на вашем автомобиле стоит регулятор напряжения старого образца. Переключатель «лето-зима» надо перевести в положение «зима». На импортных автомобилях и отечественных машинах, произведенных позже 1980 года, такого регулятора нет, там напряжение заряда постоянно удерживается в небольшом интервале 14 - 14,4 вольта. В результате каждодневный недозаряд аккумуляторной батареи постепенно снижает ее емкость, и рано или поздно она не в состоянии будет запустить двигатель, поэтому в зимнюю пору рекомендуется раз в месяц заряжать аккумуляторную батарею от внешнего зарядного устройства. Отказ аккумуляторной батареи может быть связан с утечкой тока в электрооборудовании машины. Это возможно, когда один из потребителей остается постоянно включенным, к примеру если отказало реле или выключатель. Виновником может являться перетертая изоляция провода (будет происходить утечка на массу) или энергоемкая сигнализация. В подобном случае после полного разряда существует вероятность, что аккумуляторная батарея не сможет восстановить свои начальные характеристики.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!