Герметичные свинцово-кислотные батареи (SLA)

Свинцово-кислотный аккумулятор, был изобретен в 1859 году врачом из Франции Гастоном Планте и являлся первым заряжаемым аккумулятором используемым в коммерческих целях. В наше время заливаемые свинцово-кислотные АКБ находят применение как в автомобилях, так и в оборудовании, которое требует отдачи большой мощности. В более компактных устройствах достаточно часто применяются герметичные аккумуляторные батареи или батареи с клапаном давления.

В отличие от обычного негерметичного свинцово-кислотного аккумулятора, батарея SLA разработана с низким потенциалом перезаряда для предохранения аккумуляторной батареи от достижения того потенциала, при котором в процессе заряда происходит выделение газа и начинается водное истощение. Благодаря этому SLA аккумулятор обладает длительным сроком хранения, но при этом никогда не набирает заряд до своего полного потенциала. Из всех существующих заряжаемых аккумуляторов, у SLA самая низкая плотность энергии.

SLA батареи чаще всего применяются в тех ситуациях, когда требуется большая мощность, при этом вес не принципиален, а стоимость нужна низкая. Емкостные значения для портативных устройств находятся в диапазоне от 1 до 30 A*час, а сфера применения это: инвалидные кресла, ИБП и аварийное освещение. Кроме того SLA батареи применяются в некоторых спутниковых телефонах и видеокамерах. В виду минимальных требований по обслуживанию и благодаря низкому саморазряду, SLA аккумуляторы являются наиболее подходящим выбором для использования в медицинских инструментах. Большие SLA АКБ для стационарных применений имеют емкостной диапазон от 50 до 200 A*час.

SLA аккумуляторные батареи не имеют эффекта памяти. Без какого-либо вреда разрешается оставлять аккумулятор в зарядном устройстве на плавающем заряде в течение длительного времени. Из всех заряжаемых аккумуляторов, SLA аккумуляторные батареи лучше прочих сохраняют заряд. Принимая во внимание, что никель-кадмиевые аккумуляторные батареи саморазряжаются за 3 месяца на сорок процентов от ранее запасенной энергии, SLA батареи саморазряжаются на то же количество за один год. SLA батареи недороги, но стоимость их эксплуатации может быть выше, чем у NiCd аккумуляторов, если на протяжении срока их эксплуатации требуется большое количество циклов разряда и заряда.

Для SLA не применим режим быстрого заряда. Обычное время зарядки - от 8 до 16 часов. Аккумулятор нужно хранить в заряженном состоянии. Если хранить его разряженным, то это вызывает сульфатацию, которая делает заряд аккумулятора сложным, или даже неосуществимым.

SLA батареи, в отличие от NiCd, плохо реагируют на глубокие циклы разряда. Глубокий разряд приводит к дополнительном напряжению, подобное напряжению механического устройства. Практически, каждый цикл разряда / заряда забирает у аккумулятора небольшое количество емкости. Эта потеря чрезвычайно маленькая, если у аккумулятора хорошее техническое состояние, но становится более осязаема, когда емкость понижается ниже 80 % от номинальной. Это также относится и к аккумуляторам остальных химических систем, но в разной степени. Чтобы уменьшить влияние глубокого разряда, рекомендуется применять SLA аккумулятор несколько большего размера.

В зависимости от температуры эксплуатации и глубины разряда, SLA батарея может обеспечить от двухсот до пятисот циклов заряда / разряда. Главная причина относительно маленького количества циклов заряда и разряда - расширение положительных пластин, являющееся результатом химической реакции внутри аккумулятора. Такое явление весьма сильно проявляется при высоких температурах. Применение циклов разряда / заряда не устраняет этот процесс. Однако, имеются способы улучшения состояние SLA аккумуляторных батарей.

В связи с высоким содержанием свинца, SLA аккумуляторы в случае неправильной утилизации экологически вредны, но меньше, чем NiCd.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!