Выбор аккумулятора для автомобиля

Зимой проходят проверку на прочность и выносливость все узлы и агрегаты автомобиля. К несчастью, в этот период неисправность аккумулятора является наиболее частой причиной отказа в работе. Если у вас появилась необходимость выбрать новый аккумулятор, то стоит ознакомиться с особенностями этого источника энергии.

Аккумулятор представляет из себя химический источник тока, который за сто пятьдеся лет, прошедших с момента его изобретения, не претерпел существенных конструктивных изменений и принцип его работы остался прежним. Как и полтора столетия назад положительные и отрицательные пластины находятся в агрессивной среде электролита. Протекающие между ними химические реакции позволяют получать нам так необходимую электрическую энергию.

Наука и промышленность перепробовала самые невероятные сочетания материалов пластин для производства аккумуляторов. Аккумуляторная батарея с серебянно-цинковыми пластинами на данный момент является ее лучшим достижением. Такие батареи надежны, легки и способны работать на протяжении десяти - пятнадцати лет. Однако, несмотря на все преимущества новейших разработок, объем продаж обычного и надежного свинцового аккумулятора нисколько не снижается.

Определяющим моментом выбора стартерного аккумулятора являетсе условие эксплуатации транспортного средства.

Эксплуатация аккумулятора при низких температурах является наиболее тяжелым климатическим условием. При температуре минус тридцать градусов электрическая емкость АКБ уменьшается на 50%. Это связано с тем, что скорость протекания химических процессов напрямую связана с температурой. В таких случая специалисты советуют использовать аккумуляторную батарею емкостью на 5 -10 А/ч больше, чем положено по техническому паспорту на автомобиль.

Следующим экстремальным условием эксплуатации аккумуляторной батареи является сильная вибрация и тряска, которая возникает при езде по бездорожью или плохой дороге. В таких условиях происходит быстрое осыпание пластин аккумулятора, что черевато коротким замыканием или потерей емкости. Для использования в подобных условиях следует выбирать аккумуляторы, на которых есть маркировка HEAVY DUTY. Эти АКБ обладают дополнительной защитой пластин, что увеличивает их вибропрочность.

Как ни странно, но городской режим езды является еще одним неблагоприятным условием эксплуатации аккумуляторной батареи. Короткие поездки, длительные стоянки, частые пуски – все это приводит к постепенному разряду аккумуляторной батареи. Движение в городском потоке, где кратковременный разгон на повышенных оборотах сменяется продолжительным режимом работы двигателя на минимальном обороте, не позволяет электронике обеспечить надлежащего уровня зарядки аккумулятора. Для городской езды лучше всего купить необслуживаемый аккумулятор номинальной емкости, имеющий низкий уровень саморазряда. Непродолжительной работы двигателя хватит, чтобы восполнить уровень зарядки такой батареи.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!