Дай прикурить!

Часто вас просят дать прикурить? Речь, конечно, идет не о сигарете, а об автомобиле с посаженным аккумулятором, несчастный владелец которого не может запустить мотор без посторонней помощи, и упрашивает вас «одолжить» немного энергии вашей аккумуляторной батареи. Само собой разумеется, помогать или нет - личное дело каждого, но стоит помнить, что жизнь непредсказуемая штука и завтра рука помощи может потребоваться и вам.

Итак, вы добрый человек и решили оказать помощь коллеге автомобилисту. Тем не менее следует помнить, что прикуривать тоже нужно со знанием дела, дабы не нажить себе такую же проблему, а вернее, чтобы не остаться с севшей аккумуляторной батареей. Именно для этого ниже будут даны важные советы, которые несомненно потребуются водителю, подключающему свой аккумулятор к чужой машине.

Основным правилом, которому нужно следовать является следующее: подключать аккумуляторную батарею для запуска лишь исправного двигателя. Не стоит оказывать помощь, если ощущается запах бензина в подкапотном пространстве, вы видите старые, изношенные, высоковольтные провода, грязную катушку зажигания и качающийся прерыватель распределитель. В подобной ситуации есть риск посадить вашу АКБ за считанные минуты.

Обратите внимание на то место, где установлена севшая аккумуляторная батарея, а конкретнее на состояние клемм и прочих проводов. К примеру: неверно расположенный провод, идущий от АКБ к стартеру (на «Жигулях») может соприкасаться с выводной трубой отработавших газов (глушитель), тем самым уничтожая свою изоляцию и приводя к короткому замыканию. Также могут присутствовать следы от серной кислоты закипевшего в следствии такого замыкания аккумулятора. Поэтому, если присутствует запах горелой пластмассы и есть сомнения насчет состояния электропроводки, то лучше не рисковать своим аккумулятором и вежливо отказать.

Не следует «прикуривать» и автомобиль с большим рабочим объемом, чем у вас. Ну самими посудите: может ли стандартная АКБ емкостью 55 ампер-часов прокрутить стартер внедорожника? Скорее всего, нет. Выше сказанное справедливо и к дизельным двигателям, даже если вас очень усердно уверяют, что заводится он с одного поворота ключа.

Если же вы владелец импортного автомобиля с инжектором и большим количеством разной электроники, в таком случае от «прикуривания» вообще стоит отказаться, ведь случайные скачки напряжения могут привести как к сбросу всех настроек контроллера, так и к выходу некоторой аппаратуры из строя и цена ремонта будет далеко не копейки.

И последнее. Обязательно следите за правильной полярностью подключения (лучше присоединить зажимы лично), так как неправильное включение приведет к очень быстрому нагреву электролита в банках и его кипению. В лучшем случае аккумулятор придет в негодность, а в худшем он просто взорвется, забрызгав все вокруг себя кислотой.

Безусловно, нормальное состояние автомобиля в большей степени зависит от хозяина: у одного мотор заводится с полуоборота, у другого нередко подводит. Конечно, если у вас все время (без необходимости) включены фары, очень грязный аккумулятор и уровень электролита последний раз проверялся на заводе изготовителе, то «прикуривать» будете уже не вы, а скорее всего вас…

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!