Основные неисправности аккумуляторов

Самой частой причиной выхода из строя автомобильных аккумуляторных батарей являются их неправильное техническое обслуживание и эксплуатация. Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо предупреждать и оперативно устранять возникшие неисправности.

К наиболее типичным неисправностям аккумуляторных батарей относятся: сульфатация, короткое внутреннее замыкание пластин, повышенный саморазряд, вытекание электролита сквозь повреждения в корпусе и окисление контактов (клемм и штырей).

Контактные штыри аккумуляторной батареи, так же как и клеммы подвержены окислению из-за воздействия на них паров электролита. Их зачищают шкуркой, надевают клеммы на штыри, прикрепляют и для предохранения от последющего окисления смазывают техническим вазелином.

Если выявилось вытекание электролита сквозь трещину в корпусе аккумуляторной батареи, то стоит попытаться ее заклеить. Нужно слить весь оставшийся электролит, тщательно вытереть и высущить корпус аккумулятора, затем немного расширить каким-нибудь острым предметом трещину и залить ее эпоксидным клеем.

Порой АКБ начинает, даже без подключенных потребителей, быстро терять заряд. Причиной такого саморазряда может являться загрязненная поверхность батареи, а также попадание внутрь корпуса металлических предметов или каких-либо частиц. Также увеличенный саморазряд может возникнуть при использовании для доливания в банки аккумулятора недистиллированной воды.

Устраняется такой саморазряд очищением поверхности аккумуляторной батареи, удалением находящихся внутри аккумуляторной батареи металлических предметов и, в том случае если нужно, заменой электролита с предшествующей тому промывкой аккумуляторной батареи дистиллированной водой.

Разряд аккумулятора большими токами, например,  при длительном включении стартера или при проверке аккумулятора «на искру» может вызвать внутреннее короткое замыкание пластин из-за их деформации. На подвергшейся деформации пластине возникают трещины, из нее высыпается активная масса, которая скопившись на дне корпуса аккумуляторной батареи, замыкает положительные и отрицательные пластины. Вследствие чего разрядный ток повышается, и аккумулятор выходит из строя.

Отремонтировать такую батарею, особенно в том случае если она необслуживаемая или малообслуживаемая почти невозможно. Аккумуляторные батареи старого типа, которые можно разбирать, в принципе можно попробовать отремонтировать с помощью замены поврежденных сепараторов и пластин, но проще купить новый аккумулятор.
 
Порой аккумуляторная батарея начинает быстро заряжаться, напряжение на выводах и температура электролита быстро повышаются, аккумулятор «кипит», бурно выделяется газ, но при этом плотность электролита повышается незначительно. Такая аккумуляторная батарея имеет низкую емкость и достаточно быстро разряжается.

Причиной подобного рода неисправности является сульфатация пластин, - процесс в результате которого они покрываются крупными кристаллами сернокислого свинца в виде белого налета. Эти кристаллы закрывают собой поры в активной массе пластин и препятствуют доступу к ней электролита. Из-за этого емкость аккумуляторной батареи уменьшается, а его внутреннее сопротивление возрастает.

Вызвать сульфатацию может низкий уровень электролита или его отсутствие, сильный разряд аккумуляторной батареи ниже 10,2 В, а также длительное хранение незаряженного аккумулятора.

Незначительную сульфатацию стоит попытаться устранить проведением нескольких циклов заряда и разряда аккумуляторной батареи. На первом этапе батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита в каждой банке до 1, 285 гсм3. Для этого по необходимости подливают дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4 гсм3. На следующем этапе аккумулятор разряжают до напряжения в каждой банке 1,7В. Потом аккумулятор опять заряжают.

Если требуется, то такой цикл «заряд – разряд» повторяют. Для предотвращения сульфатации аккумуляторы, которые длительное время находятся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током, равным десяти процентам их емкости, тем самым возмещая их потери от саморазряда.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!