Обслуживание аккумулятора

Многим автомобилистам приходилось сталкиваться с проблемой нормального запуска мотора автомобиля, тем более в холода.

Быстрый пуск мотора зависит от множества факторов, таких, например, как: количество и состав рабочей смеси, правильная установки зажигания и так далее. Не последним является и состояние аккумуляторной батареи.

В этой статье мы поговорим о том, как нужно обслуживать и следить за хорошим состоянием вашего аккумулятора.

Во время техничекого облуживания АКБ нужно следить за плотностью и уровнем электролита, проверять состояние контактов аккумулятора и клемм проводов, а помимо этого следить за зарядом батареи.

Произвести измерение уровня электролита можно при помощи чистого пластикового или деревянного стержня (замер можно провести и пластмассовой трубочкой диаметром 3 – 4мм).

Для проведения измерений проделываем следующее: открываем все заливные отверстия и погружаем в каждое поочередно стержень. Высота электролита, то есть уровень над защитным щитком пластин не должен превышать 10 – 15 милиметров.

Если получилось так, что высота электролита в одной "банке" ниже, чем в остальных, нужно долить туда дистиллированной воды. Запрещается добавлять электролит или недистиллированную воду.
 
Измерение плотности электролита дает возможность следить за степенью заряженности аккумулятора. Плотность электролита измеряется кислотомером (он же ареометр).

Чтобы измерить плотность, ареометр опускаем в заливное отверстие и при помощи резиновой груши производим отбор электролита. Для получения верных результатов измерения следим чтобы уровень электролита соответствовал норме и его температура составляла 15 - 25°С.

По делениям ареометра (которые находятся внутри стеклянной трубки) считываем степень плотности электролита. У полностью заряженной аккумуляторной батареи плотность электролита составляет 1,30, у средне заряженной - 1,22, у полностью разряженной - 1,11.

Заряд аккумуляторной батареи производим зарядным устройством с напряжением 12 В, а ток заряда должен быть в десять раз меньше номинальной емкости аккумулятора. Для примера, в том случае если у вашей аккумуляторной батареи емкость равна 55 ампер-часов, следовательно, зарядный ток должен находиться примерно в пределах 5 - 5,5 ампер.

Важно следить за продолжительностью зарядки, она должна составлять около десять - одинадцать часов. Продолжительная перезарядка способна испортить пластины аккумуляторной батареи, что повлечет за собой уменьшение емкости. Всем вышеперечисленным требованиям соответствуют заряные устройства, которые способны контролировать зарядный ток в автоматическом режиме на протяжении всего цикла заряда. Помимо этого, они малогабаритны, довольно легки и способны зарядить полностью "убитую" АКБ.

Ниже указаны несколько рекомендаций, соблюдая которые, ваш аккумулятор всегда будет находиться в работоспособном состоянии.
• Не выключайте батарею при включенном двигателе
• В летнее время требуется проверять уровень электролита чаще
• Зимой повышенное внимание надо уделять достаточной зарядке АКБ
• Следите за исправностью регулятора напряжения
• Выжимайте сцепление перед включением зажигания
• Клеммы и сам аккумулятор надо содержать чистыми
• Если вы оставляете автомобиль меньше чем на месяц, отключайте минусовую клемму
• Если вы оставляете машину на долгое время, батарею необходимо полностью зарядить и хранить в прохладном месте.

 

Автор: www.accw.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!