АКБ: технологии и особенности

В автомобильной промышленности по-прежнему используются свинцово-кислотные батареи, для совершенствования которых разрабатываются и применяются различные технологии:

  1. Свинец + сурьма. Увеличивается прочность пластин, аккумулятор менее подвержен глубокому разряду.
  2. Кальций + кальций. Приобретается устойчивость к перезаряду и саморазряду. Масса становится меньше, чем у сурьмяных.
  3. Кальций + сурьма 5% (гибридные). Сочетаются преимущества кальциевой и сурьмяной батарей.
  4. Кальций + кальций + серебро (легирование). Одна из новейших технологий. При сохраняемой емкости уменьшаются габариты и снижается вес, батарея обладает низким саморазрядом, обслуживание практически не требуется. Аккумуляторы на основе такой технологии достаточно дороги.
  5. Гелевые. Электролит загущен до состояния геля с применением кремниевой кислоты. Изначально технология была разработана в целях создания аккумуляторов для военной техники и авиационной отрасли. Даже отчасти разрушенный осколками снарядов или поврежденный пулями корпус такого аккумулятора не допускает вытекания электролита.
  6. AGM. Технология «Absorbent Glass Mat» - это использование электролита не в жидком, а абсорбированном виде. Аккумуляторам AGM не страшна вибрация, они не взрывоопасны и не требуют обслуживания.