История создания аккумулятора

Слово «аккумулятор» происходит от латинского «accumulator» («собиратель, накопитель») и является химическим источником электротока.

Началом истории создания прототипа современных аккумуляторов можно считать 1800 год, когда ученый Алессандро Вольта доказал свою теорию о возникновении электричества благодаря химреакции с применением металлических пластин. Тогда А.Вольта создал первый автономный источник постоянного тока. Поскольку работа ученого базировалась на основе результатов опытов итальянца Луиджи Гальвани, впоследствии элементы приобрели название «гальванические».

Батареи бывают первичными и вторичными. В первых реакции необратимы, и повторному использованию они не подлежат. К вторичным (с обратимой химической реакцией) относятся как раз те самые аккумуляторы, которые используются для автомобилей.

Немецкий ученый в области физики и химии, член Баварской Академии Наук, Иоганн Вильгельм Риттер, автор химической теории электричества первым, используя гальванический элемент, создал прототип аккумулятора и обосновал принцип его действия. В середине 19 века соотечественнику ученого, Вильгельму Зинстедену, используя в опытах электроды из свинца и серную кислоту определенной концентрации, удалось вплотную приблизиться к тому, чтобы создать вторичную батарею. Вскоре французскому инженеру, сотруднику лаборатории А.Беккереля, Гастону Планте волею случая повезло повторить открытие Зинстедена и внести коррективы, что в результате привело к созданию первого свинцового аккумулятора. Это был 1859 год. Через 19 лет изобретатель Камилл Фор, благодаря применению свинцовых решетчатых пластин, заполненных специальной массой с применением сурика, добился того, что свинцовые аккумуляторные батареи стали значительно дешевле, а значит, доступнее для потребителей. Вскоре такие батареи начали выпускать серийно в ряде стран.

На переломе 19 и 20 столетий фирма «VARTA» (Германия) первой в мире стала производить стартерные автомобильные аккумуляторы, а 1903 год ознаменовался появлением на авторынке портативных аккумуляторов. В 20 веке система стала 12-вольтовой, корпус – полипропиленовым, возросла емкость. 70-е годы стали временем создания необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ, более удобных в ходе эксплуатации.

С тех пор аккумуляторные батареи подвергаются безостановочной модернизации, расширяются модельные ряды и совершенствуются технологии.