Методы зарядки АКБ – плюсы и минусы

Автомобильный аккумулятор выполняет важные функции – он обеспечивает питанием всю электросистему машины, с его помощью заводится мотор.

В основном аккумулятор требует обычной подзарядки. Но случаются ситуации, когда он оказывается глубоко разряженным. Вернуть в нормальное рабочее состояние такой аккумулятор бывает сложно, но возможно.
Прежде всего, следует учесть, что время, необходимое для зарядки, и емкость АКБ прямо пропорциональны – чем больше емкость, тем дольше заряжается батарея и тем мощнее должно быть зарядное устройство.

Режимов для зарядки сильно разряженных АКБ существует два:

  • Уравнительный.
  • Форсированный.

Уравнительный режим можно еще назвать щадящим. При его применении устраняется сульфатация пластин и нивелируется опасность выхода аккумуляторной батареи из строя. Минус – заряжать при уравнительном режиме АКБ нужно дольше, чем обычно.

Форсированный режим называется еще экстренным. Обычно он применяется при форс-мажорных обстоятельствах, когда нужно срочно завести двигатель. При форсированном режиме зарядка АКБ осуществляется за очень короткое время – иногда она занимает всего полчаса. Минус – такой режим рекомендуется применять редко, поскольку при высоком токе заряда пластины аккумулятора быстро приходят в негодность, а электролит достигает крайне высоких температур. Все это сильно сокращает срок службы АКБ, а при регулярной форсированной зарядке аккумулятор и вовсе очень быстро окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации. Поэтому в случаях, когда при сильно разряженном аккумуляторе необходимо срочно запустить двигатель, рекомендуется воспользоваться зарядно-пусковым устройством. Кроме того, это можно сделать, продержав аккумуляторную батарею на зарядке всего около 20 минут (если аккумулятор новый), а после сэкономить заряд, отключив дополнительные системы, требующие питания от аккумулятора.

Следует также иметь в виду, что многие АКБ не предназначены вовсе для зарядки в форсированном режиме – их следует заряжать от 10 часов и до суток.