Обращайтесь с аккумулятором правильно!

Современные аккумуляторы для автомобилей изготавливаются по современным технологиям и с учетом эргономики. Но если обращаться с ними, игнорируя правила эксплуатации и обслуживания, то любая, даже самая новая батарея, запросто может очень быстро прийти в негодность. Рассмотрим ряд правил, соблюдение которых поможет Вашему АКБ прослужить не менее отведенного ему срока эксплуатации.

  1. «Электролит – чистюля». Электролит в аккумуляторе любит чистоту. В противном случае, батарея быстро отправится в утиль после выхода из строя электродов. Запомните: в электролит добавляется только дистиллированная вода (а не обычная, даже чистая). Аккумулятор протирается мягкой тканью, предварительно увлажненной раствором нашатырного спирта или соды.
  2. «Не слишком ли густо?». Электролит подобен человеческой крови – при недостатке воды его вязкость повышается. Добавленная в электролит дистиллированная вода в необходимых пропорциях убережет Ваш аккумулятор от разрушения.
  3. «Золотая середина». Бортовая сеть с повышенным или пониженным напряжением – зло для АКБ. Постоянные перезаряд или недозаряд способны сделать аккумуляторную батарею непригодной для дальнейшей эксплуатации.
  4. «Торопитесь медленно». Форсированный режим заряда – скорее форс-мажор, нежели правило. Если использовать мощные зарядные устройства, да еще часто и при таком режиме, АКБ придет в негодность. Впрочем, известны случаи, когда аккумуляторы выходили из строя даже после единичной подобной зарядки.
  5. «Холодно – очень жарко». Не пытайтесь с пол-оборота запустить холодный двигатель автомобиля, используя неспециализированные, да еще и мощные источники тока. При таких действиях Ваш аккумулятор просто «сгорит», с бурным выкипанием электролита и последующими прочими неприятностями.
  6. «Батареи в комплект не входят». Короткое замыкание убийственно может подействовать не только на живой организм, но и на аккумулятор. Работая с инструментами возле АКБ, будьте аккуратны. Силовой кабель не должен быть поврежден, равно как и его изоляция.
  7. «Зимой и летом – береги аккумулятор». Не оставляйте мерзнуть при минусовых (и особенно низких) температурах батарею в сильно разряженном состоянии. При доливании дистиллированной воды не ленитесь – электролит и вода должны перемешаться. Иначе по оттепели Вы рискуете обнаружить вытекающий электролит. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает или даже превышает +35 по Цельсию, в аккумуляторе активно изнашиваются электроды. Прячьте свое любимое авто от палящего солнца и зноя в тень и прохладу. Тент используйте желательно светлых цветов – как известно, черный «притягивает» солнце.

Вот, пожалуй, те самые основные правила, используя которые, Вы сможете спокойно пользоваться автомобилем, не переживая, что он подведет в самый неподходящий момент из-за выхода из строя АКБ.